От остальных эту матрешку отличает особый внешний вид. Художники красят ее гуашью и покрывают специальным лаком. Нос изображается двумя точками, губы — тремя. У загорской куклы из-под платка выглядывают две пряди волос, сарафан прикрыт передником. Умельцы обычно расписывают его некрупным горохом или цветами. В руках матрешка может держать корзину, узелок или петуха. Роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.
Процесс изготовления матрешки и сейчас остается неизменным. Как и столетие назад - это полностью ручная работа. Считается, что даже в процессе покрытия изделий лаком ничто не может заменить руки мастера.
Сначала подбирают подходящий вид древесины. Обычно используют липу. Деревья срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем брёвна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте.
К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Современные мастера продолжают тщательно сохранять и использовать все приёмы токарного искусства русских умельцев. Первой делают самую маленькую куклу. Резник должен проделать с деревянным поленцем до 15 операций, прежде чем оно станет тонкостенной разборной игрушкой. Когда матрешка готова, приступают к следующей фигурке и так далее пока не дойдут до последней.
Весь процесс изготовления матрешки - от липового бревна до готовой расписной игрушки - можно увидеть во время экскурсии на нашем показательном производстве.